Отрубить ногу попавшему в капкан незнакомцу, спасти одного школьника и увидеть смерть другого, распределить четыре порции еды между десятью голодными ртами — всего за пятнадцать минут с начала второго эпизода The Walking Dead главный герой успевает нажить себе кучу врагов. Сценаристы безжалостно бросают Ли в самую гущу событий и, словно британские ученые, ставят над ним хитроумные психологические эксперименты. Каждое действие, невольно брошенное слово или косой взгляд — все это безжалостно фиксируется, обдумывается и заносится в неведомый нам молескин. А затем в самый неподходящий момент материализуется в виде предательства, недоверия или банального бытового хамства.
Только ко второму эпизоду сериала становится ясно: на каждый поступок героя неминуемо последует реакция со стороны окружающих. Если в первом The Walking Dead: Episode 1 — A New Day он мог соврать, пуститься в пространные рассуждения или ограничиться полуправдой, то в The Walking Dead: Episode 2 — Starved for Help от него постоянно требуют конкретики. «Откуда ты?», «Что делал в прошлой жизни?», «Как смог выжить?» — отвечая на эти простые вопросы, приходится постоянно воскрешать в памяти то, что мы говорили ранее. И не дай бог вам попасться на лжи — отмыться будет практически невозможно.
Усугубляется все тем, что времени на принятие решения или подбор идеального ответа у нас как не было, так и нет. Несколько секунд — и будь добр высказать свою позицию по тому или иному вопросу. А потом только и остается, что мужественно приготовиться к последствиям. Переиграть не получится, да и ни к чему это! The Walking Dead подкупает как раз тем, что здесь, кажется, нет правильных ответов. Можно либо постараться быть честным, но тогда придется раскрывать любому интересующемся всю подноготную прошлой жизни, либо врать напропалую, пытаясь удержать в памяти, кому и что говорил. Главное, что никогда не знаешь, какой вариант «выстрелит».
После боевого и стремительного начала, Starved for Help постепенно скатывается к центральной теме всего эпизода — поиску пропитания и распределения найденного между членами группы. Еды отчаянно не хватает, напряжение растет. Не имея другого выхода, негативная энергия направляется на словесные перепалки, гнусные рассуждения на тему «Почему бы не дать сдохнуть этому новичку» и взаимные упреки. А игра беспристрастно фиксирует наши действия и предупреждает, что расплата за многие случайно брошенные фразы обязательно настанет. Пусть и в следующем эпизоде, но от нее ни спрятаться, ни деться. Возможно, проходя Starved for Help мой личный Ли уже допустил парочку смертельных ошибок.