В центре внимания — Варио, решивший разбогатеть на разработке видеоигр. Забавы в большинстве своем рассчитаны на одиночное прохождение (хотя есть варианты для нескольких игроков) и выстроены по мере нарастания сложности: поначалу все вроде бы просто, но под конец начинаешь проклинать все на свете, но остановиться уже не можешь, потому что хочется открыть следующее развлечение. Все остальные характерные черты японского безумия тоже в наличии: странные (местами — очень странные) действующие лица, ломающие все стереотипы идеи, визуальный ряд, моментально погружающий человека в наркотическое безумие.
Поначалу это даже мило: нас просят стрелами убивать смешных человечков, уничтожать танки и взрывать мины, затем собирать сложные паззлы, спускаться на лыжах на скорость и управлять ведьмой на метле, а еще — спасать домашний скот от инопланетян. Где-то между этим случается «Окно во двор» Хичкока: молодой журналистке по наводке редактора надо фотографировать людей в домах напротив и на улице, а между делом высматривать в мусорном баке странное желтое существо. За прохождение игр первый раз выдают токены; чтобы собрать дополнительные, необходимо сложить правильно, например, десять паззлов — то есть, потратить очень много времени.
Многие мини-игры смешны по своей задумке или подаче, но проходить снова и снова захочется немногие. Скажем, в сюжете про ученого, смывшего себя в унитаз, приходится заниматься геометрией — чертить прямые линии определенной длины, вымерять углы, геометрические фигуры нужных размеров — веселого мало. В финале персонаж смутит игрока несмешной шуточкой, а в будущем задания станут лишь сложнее, но никак не интереснее. Примерно такие же впечатления от игры про пирата Варио: титулованный злодей управляет лучниками на четырех кораблях (слева, по центру, справа и наверху), игрок должен поворачивать пульт, как щит, согласно его командам, после чего стряхивать стрелы и повторять процедуру до тех пор, пока Варио не прикажет… танцевать. В финале оценивается все выступление. И если со стрелами разобраться особых проблем не составляет, то как система оценивает исполнение танцевального номера – большой вопрос.
Один из самых интересных сюжетов (Gamer) предлагает помочь мальчику пройти портативную игру, не попавшись на глаза матери. Парень лежит в кровати и притворяется спящим, над его головой – полоска энергии. Мать ходит по дому и заглядывает то в дверь (тогда слышны шаги), то в окно (что тоже можно услышать), то через телевизор (Садако Ямамура в «Звонке»). Когда это происходит, герой должен лежать в кровати и посапывать, в остальное время — играть. Когда мальчик притворяется, расходуется полоса энергии; рано или поздно он может просто уснуть. При этом двери открываются сами (забежать кошка, например), да и телевизор, бывает, включается сам по себе. Все усложняется тем, что пока на экране вашего телевизора разворачивается конфликт отцов и детей, на экране планшета у вас в руках идет та самая портативная игра, причем непростая. Получается, что задача игрока заключается не только в том, чтобы избежать гнева матушки, но и в прохождении дурацкой мини-игры.
Game & Wario сложно оценивать как что-то цельное: многие идеи здесь кажутся абсолютно гениальными и заслуживающими всяческой похвалы, но рядом с ними приютилась и страшная посредственность. Кроме прочего, это отличный способ показать, что такое Wii U и чем примечателен контролер новой консоли. По-хорошему, Game & Wario должна идти в комплекте (как и планировалось изначально, ведь большинство игр здесь — технодемки, которые в последний момент решили не включать в базовой вариант консоли), на худой конец – продаваться в раздробленном виде в eShop. Разочарование для всех, кто играл в предыдущие выпуски сериала про Варио, для остальных – не самый лучший повод с ним познакомиться.