Рецензия на Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
 
» » Рецензия на Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Информация к новости
  • Просмотров: 490
  • Автор: ekaterina
  • Дата: 16-09-2024, 21:40
  • Нравится
  • 0
16-09-2024, 21:40

Рецензия на Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Категория: Новости сайта


Помимо геймплейных изменений авторы в Ground Zeroes доработали управление. Снейк больше не напоминает неуклюжего героя из скетча Дары О’Бриена, но некоторое время на притирку к ритму и управлению игры вам все же понадобится. Если вы знакомы с предыдущими частями MGS, у нас есть несколько хороших новостей: главный герой научился сам прислоняться к стенам, ускоряться на бегу и более-менее быстро прятаться в укрытие — смешно, но по меркам сериала это уже большой шаг вперед. Самое важное — во время обнаружения охранниками время слегка замедляется и у вас есть пара секунд чтобы хоть как-то исправить положение (например, вырубить ближайшего охранника). Невеликие по меркам других игр изменения в Ground Zeroes ощущаются как глоток свежего воздуха, и быстро превращают игру в самый удобный и отзывчивый выпуск серии.

Deja Vu и Jamais Vu

Помимо четырех дополнительных миссий, в Metal Gear Ground Zeroes присутствует и еще два секретных задания. Обе миссии можно открыть, собрав за одно прохождение все 9 XOF-нашивок, разбросанных по кубинской базе. Сделав это, владельцы PlayStation-консолей получат доступ к ностальгической миссии Deja Vu, в которой воссозданы несколько классических сцен из оригинальной Metal Gear Solid, все фигурки заменены модельками тотуда же, а в финале вам предлагается ответить на вопросы увлекательной викторина по истории серии. В Jamais Vu, которая доступна на Xbox 360 и Xbox One, вы управляете другим заментым героем сериала — Райденом. Никаких экскурсов в прошлое тут нет, зато есть непростое задание, в финале которого вас ждет босс-вертолет.

О любви Хидео Кодзимы к кинематографу известно давно, и в Ground Zeroes эта любовь, наконец, вылилась в абсолютную форму: весь пролог — то есть, вообще вся Ground Zeroes — снят одним планом, без единой монтажной склейки. На такие фокусы даже в большом кино решается далеко не каждый — зато в каком восторге публика. Кодзима выстраивает предельно точные мизансцены, а летающая вокруг героев камера превращается в самостоятельного участника действия. С идеально выверенными ракурсами безупречно рифмуется и закадровый саундтрек голливудского композитора Гарри Грегсона-Уильямса (как минимум «Скала»), пишущего музыку к MGS со времен Sons of Liberty, и великолепное звуковое сопровождение — в хороших наушниках можно расслышать буквально каждый шелест рядом с главным героем. Само собой, все для дела — по этим звукам легко ориентироваться в пространстве, не заглядывая в мини-карту, которая теперь спрятана в меню.

По прологу вряд ли можно cделать определенные выводы о грядущей пятой части. Наоборот, после прохождения остаются одни вопросы: удастся ли Кодзиме в связать все сюжетные ниточки воедино, как именно будет работать система с открытым миром в «большой» Phantom Pain, и выйдет ли прохождение игры, наконец, за рамки предказуемого формата «шумно—бесшумно», неизбежного для жанра stealth-экшен.

Возможность управлять различными средствами передвижения — одно из самых любопытных нововведений в Ground Zeroes.

С Ground Zeroes складывается интересная ситуация. С одной стороны, игра едва ли может быть интересна широкой аудитории, не знакомой с Metal Gear Solid. Для нее здесь слишком мало контента и слишком много незнакомых лиц на экране. Про порог вхождения Ground Zeroes многое становится ясно при виде местной предыстории — 11 страниц убористого текста. С другой стороны, при всей сложности вселенной Metal Gear Solid нельзя не отрицать, что за свою карьеру Кодзима принял множество гениальных дизайнерских решений, и делает это до сих пор — и сейчас есть реальный шанс еще раз попытаться познакомиться с его работой. Планы без монтажных склеек уже не такая редкость в кино, но случалось ли нам наблюдать что-то подобное в играх?

Наконец, поклонники серии примут Ground Zeroes как должное. Основная их претензия к игре заключается лишь в том, что теперь точно непонятно, где найти в себе силы на ожидание Phantom Pain — после столь мощного пролога сыграть в полноценную пятую часть серии хочется прямо сейчас.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^