Новый Mortal Kombat начинается с того, что ворон-трупоед выклевывает кишки из разорванной пополам Сони Блейд. Рядом, мирно разложив позвонки, лежит голова Джонни Кейджа. Вокруг покойники, кому повезло – целиком, кому не очень – частично.
Среди побоища возвышается древняя пирамида, на ее ступенях зарезанная Шива и «Ночной волк» (Night Wolf) с неестественно вывернутой шеей и разбитой головой. В самом верху, удивительно, но еще шевелится пара тел: подкачанный ариец и главный злодей Шао Кан смалывает в кровавый компот еле дышащевого добряка Рэйдена. Тот умрет, но перед смертью успеет помолиться. Через пару секунд мы узнаем, что в молитве он обращался к самому себе.
История отмотает время назад, к моменту первой игры Mortal Kombat, где Рэйден из прошлого получит послание будущего. Так он узнает, что должен изменить ход турнира и предотвратить апокалипсис. Проблема в том, что точной информации у него нет, все, что попало в алгоритм сжатия молитвы, всего лишь несколько дежа вю, хлипких воспоминаний о будущем.
У бывшей Midway, а теперь NetherRealm (имя сменили вместе с хозяевами, два года назад издатель успел разориться и команда Буна досталась Warner Bros.), получилось подобрать игре удачную рифму истории. Точно как Рэйдену, игроку грозит цунами из неожиданных воспоминаний. Первые гекалитры накатывают уже в меню выбора персонажа.
За исключением харизматичного Куан Чи (Quan Chi), в новом Mortal Kombat нет ни одного героя, которого бы ввели в серию после третьей части игры. Ровные ряды портретов выглядят, как альбом воссоединнения гигантской семьи. Из рамочек внимательно смотрят седая стерва Синдел (Sindel), похожая на сумасшедшую тетю, и милиционер Страйкер (Stryker), грубоватый двоюродный брат. Вернулись подзабытые племяши-киборги Сектор (Sector) и Смок (Smoke) и даже пост-апокалиптический Кабал (Kabal). Хотя что ему тут делать слегка непонятно, конец света Mortal Kombat 3, в котором его изуродуют, случится только через несколько лет.
И точно такой эффект узнавания ждет игроков в режимах игры. Как в античные времена, один из них предлагает выбрать бойца, после чего строит случайную башню из портретов героев и посылает молотить их одного за одним. Элитисты ностальгируют под пивас. Остальные, скорее всего, выберут другие опции.
Может быть, один большой сюжетный режим Story Mode, который быстро прыгает по ступенькам ролик-драка-ролик. Очень похожий был в Mortal Kombat vs. DC Universe, кампания нового Mortal Kombat точно также быстро жонглирует героями, каждый из которых при первых намеках конфликта радостно сжимает кулаки. Сначала кусочек истории рассказывают, бегая камерой за Джонни Кейджем, потом за Соней, которая пытается спасти Джекса. Ролики между драками промотать нельзя (оказывается, на планете еще остались студии, которые так делают), но режим хорош.
Ближайшую конкуренцию ему может составить только разрекламированный Challenge Tower – гигантская башня из десятков необычных заданий. В одном из них нужно забить Бараку ударами по голове и мошонке, в другом расколоть бруски дерева ударом руки, в третьем расстрелять набегающих зомби. Это коллекция мини-игр, изобретательная и нестандартная. Благодаря Challenge Tower и Story Mode, Mortal Kombat оказывается в рядах немногих файтингов, с которыми интересно возиться в одиночку.
И хорошо то, что боевая система, по большей части, соотвествует ожиданиям, тоже щелкая приступом дежа вю. Она будет знакома тем, кто видел Mortal Kombat vs. DC Universe, герои дерутся похоже: бодро, быстро, немножко неловко. Узнают ее и фанаты Mortal Kombat 3 – старые персонажи, приемы, управление. Правила легко осваиваются и довольно интуитивны.
Смешивая боевки двух своих игр, студия получила на выходе систему, больше всего напоминающую, неожиданно, Guilty Gear. У каждого персонажа точно также мало специальных приемов и есть полоска, аналог «Tension», которая заполняется в бою и тратится на особенно сильные удары. Но в отличие от Guilty Gear, комбо Mortal Kombat тяжело связывать одно за другим – они короткие, а управление настроено так, что иногда сложно поймать нужную скорость нажатия кнопок. Комбинации могут теряться, у этого файтинга определенно есть проблемы с ритмом.
Как и предыдущие Mortal Kombat, он вряд ли станет киберспортивной дисциплиной. Но тем, кому плевать на тонкости, игра понравится. Она симпатичная, яркая, дорогая. Она выглядит идеальной реинкарнацией Mortal Kombat 3.
Представьте себе механического динозавра. Чтобы собрать робота десятки специалистов возились с окаменевшим говном и кусками скелета, талантливые художники реконструировали образ, инженеры придумали почти идеальную модель. Механический монстр бегает и брутально рычит, все в восторге. Но некоторых, тем не менее, отвлекает то, что динозавр капельку неповоротлив и неприятно скрипит.