Майк Крахулик и Джерри Холкинс уже больше десятка лет профессионально насмехаются над игровой индустрией. Делают они в основном со страниц веб-комикса Penny Arcade, но в какой-то момент им, видимо, стало мало жечь разработчиков с издателями глаголом, и они, засучив рукава, решили продемонстрировать, как на самом деле надо разрабатывать игры. Так на свет появился эпизодический сериал On the Rain-Slick Precipice of Darkness: пародийная ретро-игра про двух «паранормальных детективов», которые сражаются с древними богами. И если первые два эпизода походили на Final Fantasy только механикой, то третий (совершенно самостоятельный) похож на старые японские RPG с Super Nintendo даже внешне. Такой гик-юмор исключительно для тех, кто понимает.
On the Rain-Slick Precipice of Darkness 3 — это по-прежнему чистейшей воды скоморошество про Лавкрафта, бомжей и жопу. Героям противостоят мимы, джентльмены на ездовых моржах, прямоходящие крысы, хронозавры и оживший роденовский «Мыслитель», а в списке способностей есть, например, неприятное заклинание Call of the Hobo (игра утверждает, что оно вызывает у противника «бомжизм»). Шутки разработчиков воспринимаются в основном как неизбежное зло: былую свежесть они потеряли, но особого раздражения пока не вызывают.
Гораздо важнее и интереснее то, что авторы третьего эпизода сумели не только придумать список «смешных абилок», но и грамотно вплести их в геймплей, превратив местами в реально интересные механики. Например, в игре есть класс, который называется Апокалипт: такая своеобразная боевая гадалка, которая предсказывает разнообразные бедствия, ожидающие ваших врагов в самом ближайшем будущем.
Понаблюдав в начале хода за полетом птиц, похмыкав над звериными внутренностями и три раза перепроверив таблицу «И-Цзин», он может заявить, что неприятеля ждет пламень и сера, или наоборот — гром и молния… а у ваших союзников восстановится одно очко магии. И все, что характерно сбывается: через несколько ходов сама собой активируется массовая магическая атака, восстанавливается магия, враг получает по заслугам. Надо только дожить до исполнения пророчества. Эффекты от гадания, кстати, суммируются, так что к тому моменту как предсказание решит-таки исполниться, его можно набить самыми разными интересными эффектами.
Третья On the Rain-Slick Precipice of Darkness — игра относительно короткая, локации в ней компактные, и поначалу вся затея даже кажется чрезмерно легковесной: буквально на один зуб. На самом деле разработчики просто несколько сдвинули фокус. В их проекте почти каждая индивидуальная схватка — напряженная, самодостаточная сцена. Достигается это в первую очередь прокачкой врагов: средний противник на порядок жирнее среднего играбельного персонажа, да еще и бьет с каждым ходом все сильнее, поэтому проходных боев в игре практически не бывает. Каждая схватка проходит на нервах, каждая вражеская атака — момент высочайшего напряжения (уронят или еще повоюем?), окошко с числом оставшихся зелий превращается в своеобразный таймер, ведущий обратный отсчет до вашего поражения: 3… 2… 1… Начать заново.
Именно это — самое главное в игре. С третьей попытки шутки про древних богов и влюбленных во фрукты роботов-убийц наконец-то отошли на второй план, стали фоном, а в фокусе оказалась сама игра: концептуально довольно простая и не стремящаяся устроить революции, но увлекательная — даже захватывающая.