В неопределенном будущем, которое светлое и абсолютно прекрасное, вы в роли мэра безымянного города строите форменную утопию, где каждый житель знает свою профессию, место и цель в жизни на годы вперед. Социальные связи и навыки формируются на лету, в чем заслуга генной инженерии: из генов пилота и астронома получается космонавт, фермер и ботаник рождают флориста, и так далее. Строится полноценная идиллия — всепоглощающая доброжелательность и борьба терпения с жабой, которая, как известно, душит.
Pixel People — очередная работа компании Chillingo, c завидной частотой выдающей хорошие мобильные игры, и своеобразная разминка перед выходящей в марте Sim City. Практически весь игровой процесс описан уже в первом абзаце: с Земли вам телепортируют безликого клона, которому, после совмещения генетических кодов, присваивается та или иная профессия. Вместе с ней возникает необходимость строить дома — для работы и для жизни. Также к услугам — дороги и каналы, без которых хоть и можно обойтись, но они придают городу упорядоченность; лесопосадки, приносящие деньги; наконец, главный в Pixel People ресурс под названием «утопиум».
Любое строение, телепортирование клонов или же скрещивание генов занимает определенное время — сначала совсем небольшое. Затем вступает в дело «утопиум», универсальный ресурс для ускорения всех процессов в вашем микромире. Если в самом начале вы спокойно можете выживать без него, то к 50-му клону Pixel People превращается в форменное «тамагочи»: три минуты на изготовление клона, затем запуск всех нужных зданий (минутное дело) — и клон готов к обустройству вашего мира. На это уходит от 20 минут до 40 часов реального времени. Тут встает выбор — чтобы играть дальше, надо срочно закупить «утопиум» и ускорить процесс или же... выйти из игры и, например, поработать. Незаинтересованным в строительстве и развитии пиксельных городов Pixel People наскучит за пару часов, более увлеченные остаются.
Со временем монетизация становится все более и более необходима — хотя бы для расширения территорий. По традиции, все упирается в свободное время: можно часами ждать, пока у вас накопится нужная сумма в 40 миллионов, или же решить все вопросы за 40 единиц «утопиума». В процессе написания ревью на Pixel People было потрачено 600 рублей — при этом игра пройдена на две трети. Иначе действовал мой приятель, не заплативший ни копейки, и пользуясь сугубо игровыми средствами — выращивая специальные деревья, дающие «утопиум», развивая отдельные здания и находя иные пути развития — их оказалось предостаточно. Так и вы можете сами определить для себя путь - потратить несколько сотен рублей, почувствовать себя богом и продолжить скрещивание клонов или же пройти игру в более развернутом виде. В том и другом случае удовольствие гарантировано — но, пожалуй, только особо увлеченным игрокам в стратегии. Не стоит забывать, что речь идет о мобильной игре, при всей своей аккуратности не претендующей на особую глубину. Модель монетизации в Pixel People, не самая хищная из существующих, пытается эту проблему решить — с переменным успехом.