Far Cry 3 начинается как подростковый ужастик, тащит ошалелого игрока через ряд наркотических трипов, кровавых замесов и даже шпионских историй, а заканчивается «Полетом валькирий» и видом пылающего аэродрома, подожженного тем же самым богатеньким дурачком, успевшим за это время превратиться в титулованного воина племени ракьят. Я уже говорил вам, что такое безумие?
Все безусловные достоинства Far Cry 3 ни за что бы не заработали, не будь в нем этой сумасшедшей истории о духовном перерождении. Сюжет игры, в сущности, банален и предсказуем, но, в отличие от большинства медиапродуктов, в Far Cry 3 все, что происходит с главным героем, игрок переживает лично. На наших глазах, с комфортабельным видом от первого лица, Джейсон Броуди превращается из городского пижона в жалобно скулящего заложника пиратов, которого бородатый мужчина с ирокезом ласково называет своей сучкой. Через несколько часов «сучка» превратится сначала в охотника, потом — в воина, а к тому моменту, когда мы будем проворачивать нож в межреберной щели бородатого мужчины, Броуди уже станет царем джунглей.
В Far Cry 3 есть то, чего отчаянно недостает большинству современных игр и их героев — развития. Наши любимые герои качают характеристики, меняют броню и прически, но Шепард все равно остается Шепардом, Макс Пейн — проспиртованным нытиком-убийцей, а вся личность Корво Аттано умещается в его маске. Броуди — совсем другое дело. Сбежав от пиратов практически с голым профилем, он постепенно учится выживать. Лезет на вышку, чтобы осмотреть окрестности. Пробует на вкус малознакомые растения. Охотится с луком на тапиров, улепетывает от тигра, караулит в кустах первый пиратский патруль… Мир Far Cry 3 устроен так, что каждую пядь тропической земли приходится буквально вырывать зубами, изучая местные нравы и законы джунглей. К тому моменту, когда вы их зазубрите и пошьете себе последний подсумок из тигровой шкуры, у Броуди (и у вас) уже появится зависимость от вкуса крови и ряда других веществ, и все изменится. Законы начнете диктовать уже вы.
В конечном итоге величие и изящество Far Cry 3 в том, что она дает нам то единственное, ради чего вообще стоит играть в видеоигры — возможность прожить чужую жизнь. И для многих эта жизнь окажется насыщеннее их собственной — полеты на дельтаплане, сафари на акул с пулеметом, сжигание полей анаши под аккомпанемент агрессивного регги, темнокожая дикарка с голыми персями — все это есть на острове Рук. Но эти тропические блага не имели бы такого упоительного вкуса, если бы право на них не нужно было вырывать с мясом и отвоевывать с оружием в руках. В Far Cry 3 за жизнь нужно бороться, и в эти моменты как никогда остро чувствуешь, что живешь.