Формально самая большая новинка FIFA 22 — полное лицензирование Английской премьер-лиги. В этом смысле EA Sports больше преуспевает в симуляции телетрансляции, чем футбола как такового, но в каком-то смысле это первая лига в игре, идеально воссозданная с точки зрения антуража. Обновленные комментаторы и инфографика трансляции, стадионы всех команд, «заряды» и перфомансы болельщиков — и даже диктор на стадионе «Кристал Пэлэс», который сообщает, что не ходит северная ветка метро. Величие FIFA строится на внимании к подобным мелочам, и в этом секрет ее успеха. В
игре FIFA 22 в самом деле нет глобальных изменений — но в ней появилась сотня новых нюансов, а тысяча старых изменилась до неузнаваемости. Новая часть игры, FIFA 23, уже в продаже. Аккаунт всего за 100 руб. можно купить тут
https://ggsel.net/catalog/fifa-23, правда играть можно будет только оффлайн.
Верховая игра навесами и забросами мяча за шиворот защитникам была болезнью прошлых частей FIFA — там она работала слишком хорошо и четко, чтобы быть правдой. Слегка подкрутив работу защитников, EA Sports, кажется, удалось решить проблему с их регулярными провалами в обороне. Спустя несколько лет после Гвардиолы и его «Барселоны» разработчики игры как бы намекают, что лучшие пути к воротам соперника прокладываются в основном низом. Атаки разгоняются быстрой игрой в пас, а у футболистов появилось больше возможностей для обводки на скорости. Речь идет о дриблинге без каких-либо финтов, то есть управлении футболистом исключительно с помощью левого стика. Игроки стали более маневренными и быстрее стартуют — как без мяча, так и с ним — что сделало более привлекательной (или, скорее, просто возможной) игру на контратаках. Потенциал игроков вроде Месси в FIFA 22 наконец-то раскрывается в полной мере: хороший нападающий на самом деле способен пробежать мимо всей защиты, лишь грамотно подрабатывая мяч на скорости.
Рано или поздно мяч поднимается в воздух. Предсказать его поведение стало еще сложнее, но все еще в хорошем смысле: в реальности, напомним, он едва ли дважды пролетает по одному и тому же пути. Некоторая непредсказуемость траекторий позволила игре избавиться от своего рода «мертвых точек», из которых мяч залетал в створ с вероятностью 99 процентов. Даже если впоследствии таковые и появятся, их еще необходимо найти и освоить. Наиболее интересные удары возможны благодаря подкруткам; если знание финтов не стало (и не станет) обязательным требованием к игроку в FIFA 22, тонкости с подкруткой ударов нужно осваивать обязательно. Дальний удар — еще один эффектный способ забить гол, стал более востребован. Выйти со своей половины поля, пройти защитника или двух («стенкой» с партнером или обыграть самому), пробросить мяч еще дальше, ворваться на оперативное пространство и пробить — один из типовых сценариев, имеющий множество вариантов. В одном из случаев на пути мяча встает вратарь, в сложном прыжке вытаскивающий его из угла.
В FIFA 22 вратари прибавили в артистизме, но не только. Как и всегда, многие визуальные изменения на поле отражаются на внутреннем устройстве игры. Теперь вратари эффектно вытягиваются в полете за мячом, чаще играют ногами и даже головой — а значит, иначе ведут себя на выходах. Например, теперь голкипер не может в одну секунду сложиться прямо перед нападающим и начать выгрызать у него мяч в прямом смысле этого слова. Если момент упущен, вы можете сколько угодно жать отвечающую за игру вратарем кнопку: он будет гнаться за нападающим, пытаясь выбить мяч и в то же время сокращая угол обстрела, но уж точно не сможет его так просто забрать.
Прочие изменения по визуальной части также касаются мелочей, тем не менее, заметных и ощутимых в игре. Газон изнашивается по ходу матча, после подкатов остаются следы на траве и форме футболистов, а в дождь к этому прибавляются брызги — по первости их даже чересчур много, и этот элемент еще можно доработать. Заявленная до релиза игры история с эмоциями футболистов реализована, но также пока скорее на перспективу. Футболисты в самом деле больше общаются друг с другом, но по большей части в заставках по ходу матча, что также добавляет происходящему реалистичности. В FIFA 14 разработчики начали облагораживать пространство вне поля, добавив туда подающих мячи мальчиков, операторов с камерами и прочий персонал. В FIFA 22 все эти элементы были анимированы, и на бровке стало еще живее.