Как правило, если разработкой одного проекта занимается сразу несколько студий, он получается, как минимум, не идеальным. Удивляться этому не стоит: скоординировать работу сотен людей из разных городов и даже стран так, чтобы в результате у них получился цельный, законченный продукт весьма сложно. Копания Ubisoft в этом плане пошла на своеобразный рекорд – над новой главой о приключениях ассасинов прошлого и настоящего под названием «Assassin's Creed: Revelations» трудилось сразу 7 (!) подконтрольных ей студий. Коллектив подобрался весьма разношерстный: тут и Ubisoft Montreal, и Ubisoft Quebec, и Ubisoft Bucharest, и даже Ubisoft Kiev.
Сроки создания такого масштабного, если верить разработчикам, дополнения тоже смущают. Казалось бы, только в марте мы получили во всех смыслах достойное продолжение серии в виде глобального дополнения «Assassin's Creed: Brotherhood», но вот уже его преемник настойчиво стучится в дверь, заманивая обещаниями раскрыть все оставшиеся сюжетные тайны и, наконец, поставить точку (опять?) в истории итальянца Эцио Аудиторе. А поскольку вопросов в здешней истории и впрямь осталось немало, на проект «Assassin's Creed: Revelations» стоит взглянуть более пристально, чем мы сейчас и займемся.
Старый конь борозды не портитСюжет «Assassin's Creed: Revelations» традиционно развивается на двух фронтах. С одной стороны свои проблемы пытается решить многострадальный «ассасин XXI века» Дезмонд Майлс, сознание которого «застряло» в Анимусе после событий «Assassin's Creed: Brotherhood». Ему предстоит восстановить свой рассудок единственным доступным способом – синхронизировав оставшиеся фрагменты своей генетической памяти со своими именитыми предками. Для этого, как водится, снова придется пережить ряд приключений…
В свою очередь разменявший шестой десяток Эцио Аудиторе в свое время отправляется на поиски таинственной библиотеки ордена Ассасинов, которую, как выясняется очень скоро, запечатал сам Альтаир пятью ключами. Поиски этих ключей приводят Эцио в Константиномоль, а там – настоящий простор для деятельности любого ассасина: влияние тамплиеров растет, турецкий филиал ордена ассасинов, напротив, в упадке, сыновья местного султана борются за трон. Кроме того, тамплиеры, как оказывается, тоже не прочь заглянуть в библиотеку ордена и даже уже прикарманили один из ключей, а значит мешкать главному герою нельзя. Казалось бы, самое время с головой окунуться в приключения, вот только возраст ветерана подводит… Сам Эцио с благородной сединой на висках и бороде, хоть и не растерял ни боевых навыков, ни акробатических способностей, по ходу прохождения будет нередко отпускать шуточки в духе «эх, староват я для сего этого». Да и напарники-ассасины не преминут лишний раз напомнить «старому волку» о его возрасте.
На самом деле история «Assassin's Creed: Revelations», можно сказать, развивается даже на 3 фронта. В качестве третьего выступают воспоминания самого Альтаира, который «зашил» их в те самые ключи от библиотеки. Пять ключей – это пять воспоминаний, показывающих самые яркие моменты жизни и смерти главного героя оригинальной «Assassin's Creed». Игроки увидят, с чего же начинались все злоключения таинственного артефакта под названием Яблоко, и можно лишь посочувствовать Дезмонду Майлсу, которому приходится переживать «воспоминания в воспоминании»…
Положа руку на сердце, сюжет – не самая сильная черта «Assassin's Creed: Revelations». На прохождение основного квеста уходит буквально пара вечеров, если не отвлекаться на выполнение «шаблонных» побочных заданий. При этом, что-то по-настоящему интересное рассказывается только в самом конце, практически в финальном ролике. Обвинить разработчиков в том, что они не дали обещанных «ответов на вопросы» нельзя, вот только основные «турецкие приключения» Эцио, право слово, могли быть куда интереснее.