The Evil Within. Обзор игры
 
» » The Evil Within. Обзор игры
Информация к новости
  • Просмотров: 314
  • Автор: ekaterina
  • Дата: 16-12-2024, 02:00
  • Нравится
  • 0
16-12-2024, 02:00

The Evil Within. Обзор игры

Категория: Новости сайта


В мировом искусстве хватает людей, умеющих как следует напугать. В литературе это могут быть По, Лавкрафт или Кинг (а также его сын), в кино — Ромеро, Карпентер или Хичкок; в фильмах последнего умел нагнать страху Бернард Херманн — вот и один из примеров по-хорошему страшного в музыке. Игры в силу своего возраста не могут похвастаться таким количеством мастеров, способных напугать с первой строчки и первого кадра, причем в своей неповторимой манере. Один из таких людей — Синдзи Миками. Почти 20 лет назад Миками придумал один из самых страшных игровых сериалов современности под названием Resident Evil. То были первые представители жанра survival horror: от большинства других «страшных» игр они отличаются атмосферой полной безысходности — у героев мало или совсем нет оружия, и прятаться и убегать (в ужасе) приходится намного чаще, чем отстреливаться.

В первые игры серии сейчас играть сложно во всех смыслах: их не так просто найти, но еще сложнее воспринимать всерьез местные заставки и графику. Зато вполне можно играть в Resident Evil 4, — вроде как лучшую часть серии, не просто похожую на современные игры, а во многом их придумавшую: разные элементы из RE4 в итоге заимствовали Gears of War, Dead Space и даже Grand Theft Auto. Впрочем, и это было почти десять лет назад. Оценить былые достижения Миками можно по трейлеру переиздания RE4, которое выходит на PC в феврале.

Уже три года Миками работает над новой игрой The Evil Within, с которой возвращается к жанру survival horror. Будучи одним из немногих мастеров жанра, Миками, разумеется, регулярно выступает с критикой а-ля «что-то вы тут уже совсем» и «папка сейчас покажет, как надо». За время его условного отсутствия игроков приспособились пугать независимые игры вроде Slender Man, которые можно бесплатно скачать из интернета и после получаса игры, как сейчас модно шутить, «построить кирпичную стену». Что интересно, такие проекты Миками ценит особо — за широкий кругозор их авторов. Тем не менее, The Evil Within больше похожа на высокобюджетный survival horror в формате видеоигры — при этом способный напугать, как когда-то пугал Resident Evil.

Выше можно посмотреть примерно десять минут игрового процесса The Evil Within, где Миками нагоняет страху хрестоматийными, но эффективными штампами. В прологе герой игры, следователь Себастьян Кастелланос приезжает на место преступления в психбольницу (раз), где при непонятных обстоятельствах (два) случилась настоящая резня (три). Внутри здания Кастелланос находит чудом выжившего врача в состоянии аффекта (четыре), несущего полную околесицу, по которой все же понятно, что виновник резни произвел на него сильное впечатление (пять). Далее герой заходит в комнату охраны, где через камеры наблюдения становится свидетелем безуспешной перестрелки трех полицейских с кем-то или чем-то, отдаленно похожим на человека (шесть). Словно в отплату за полученное знание Кастелланос получает удар сзади. В следующей сцене мы обнаруживаем себя висящим вниз головой в каком-то подвале (семь), рядом так же висят освежеванные туши людей (восемь), между рядов прогуливается человек в маске и с тесаком в руках (восемь, девять). Далее герою удается бежать, и во время побега мы переживаем еще несколько хрестоматийных моментов — например, прячемся в шкафу, пока маньяк разгуливает в сантиметрах от дверей, поигрывая бензопилой. Оказавшись на свободе, мы выходим на улицу — оказывается, все это время мы не покидали больницу — и прямо с крыльца наблюдаем последствия нападения Годзиллы — по крайней мере, все выглядит именно так. Тут страх сменяется полным непониманием происходящего — что тоже, в общем, нормально.

Все это банальности, но одной из причин возвращения к хоррорам Миками назвал технологии. Теперь графика в играх позволяет гораздо больше, чем в 1996 году, и даже из штампов можно построить по-настоящему страшную игру. Все вышеописанное в Evil Within очень убедительно выглядит и звучит. Кстати, в подвале у маньяка играет Бах — так сказать, чтобы еще сильнее оттенить все безумие сложившейся ситуации. Кроме впечатляющего видеоряда в Evil Within отлично работают и обычные для survival horror моменты. Красноречива в этом плане сцена побега, где у героя нет оружия, а за ним гонится неадекватный амбал с бензопилой — и вы итоге почти настигает игрока. До спасительного лифта мы добираемся из последних сил, волоча за собой порезанную ногу.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Навигация

Облако тегов

Архив новостей

^